На нашем сайте вы можете
задать или ответить на вопрос
другого пользователя

Топ 5 статей (Безопасность при вождении)

  1. Как часто нужно проводить ТО
  2. Как вести машину при гололеде
  3. Как обеспечить безопасность вождения

Как вести машину при гололеде

11.12.2011

Если раньше во времена молодости наших дедушек и бабушек автомобиль был роскошью и эксплуатировался большей частью автовладельцев исключительно в неснежные сезоны, то теперь это распространенное и удобное средство передвижения. Поэтому все большее количество владельцев автомобилей предпочитают не вылезать из своего авто круглый год.

Но Россия такая страна, в которой примерно шесть месяцев в году на дорогах, если и отсутствует сбитый снежный покров, то там обитает мерзкая во всех отношениях жижа и слякоть, а средняя полоса может похвастаться заморозками уже в сентябре. Современные автошколы, к сожалению, не ставят целью качественное обучение вождению и приемам выхода из трудных ситуаций, поэтому часто оказавшись даже просто на обледенелой, вследствие первых заморозков, дороге на «лысой» летней резине, водитель, не имеющий большого опыта вождения, будет чувствовать себя очень неуверенно.

Нужно помнить несколько правил при управлении транспортным средством на ледяном дорожном покрытии.

Нешипованная резина на шершавом льду будет держать дорогу лучше, нежели на гладком ледяном покрытии или на бугристом. А еще хуже будет такая резина вести себя на замерзшей булыжной мостовой.

Если вы решили себя обезопасить от проблем, которые могут возникнуть при вождении автомобиля на ледяной дороге, то стоит приобретать покрышки, имеющие крупный рисунок протектора, даже если это предназначенная для зимней дороги резина. Для езды по ледяной дороге используют резину, рисунок которой насыщенный и мелко расчлененный, непременно радиального типа. Но все равно такие шины не смогут обеспечить высокий коэффициент сцепление со льдом, который равен 0,15 -0,2. А при торможении, когда машина идет юзом, или во время разгона с пробуксовкой коэффициент снижается не меньше, чем в полтора раза.

При блокировке передних колес на льду уже не важна ни глубина протектора, ни эластичность резины, так как в этом случае машина становится неуправляемой.

Для того чтобы правильно управлять машиной на льду, нужно знать несколько особенностей.

Так, например, максимальное сцепление шины с дорожным покрытием достигается в тот момент, когда вы переходите от качения к проскальзыванию. Ас вождения может таким образом играть тормозами на «грани юза» и при этом добивается самого эффективного торможения. При торможении рывками увеличивается путь торможения, но для езды на льду это лучше, чем держать педаль выжатой до упора, блокировав, таким образом, колеса и сделав их неуправляемыми.

Запомните, что для торможения на льду необходимо тормозить прерывисто, так как только в этом случае, увеличив сцепление с покрытием, вы сможете выровнять машину и сделать ее управляемой. Если вы будете наблюдать со стороны на выполнение торможения на грани юза мастером, то не заметите ничего, так стоп сигналы будут гореть постоянно, потому что водитель будет очень быстро работает педалью тормоза.

Современный автомобиль иностранного производства, как правило, всегда снабжен системой АБС. Система работает при помощи компьютера. Когда какое-нибудь колесо блокируется, датчики передают в центральный компьютер сигнал об этом, и компьютер уже начитает растормаживать колесо самостоятельно, без участия водителя очень быстро нажимая и отпуская педаль. В момент работы АБС создается впечатление, что педаль тормоза как будто дрожит под ногой, так как частота нажатий больше 10000 раз в секунду. Но при этом система АБС позволяет автомобилисту контролировать машину.

Но и система АБС не будет эффективно работать, если вы будете ездить на шинах, не соответствующих сезону.

Тормозить на льду можно, выполняя торможение двигателем с включенным зажиганием и передачей. Это торможение нужно выполнять следующим образом: сначала сбросьте подачу топлива, затем на включенном сцеплении выжмите его, и включите передачу ниже, а затем опять включите сцепление. При таком вашем поведении обороты двигателя увеличиваются, а машина потихоньку сбавляет скорость. Можно помочь – плавно нажимать на тормоз. В сумме такое поведение позволит вам спокойно затормозить, не хуже чем при помощи колодок.

Полноприводный автомобиль можно останавливать на ледяном покрытии обоими способами. Но, как правило, асы предпочитают «тормозить двигателем», так как в этом случае низок процент того, что колесо заблокируется.

Для того чтобы машина вас слушалась, нельзя совершать резких движений и сильно выворачивать руль.

Соблюдайте дистанцию на скользкой ледяной дороге, при движении со скоростью в 30 километров в час расстояние до следующего автомобиля должно быть не меньше 60 метров.

Торможение в снег возможно, если зима только началась и снег еще не успел слежаться в плотный травмоопасный ком, то для торможения на скользкой ледяной дороге используйте снег, периодически въезжая на него. Этим способом машину можно остановить быстро, но повинуясь силе инерции, она развернется поперек дороги. На ровном льду при правильном выполнении элементов вождения автомобиль себя ведет послушно. Тормозит и разгоняется, поворачивается и слушается руля.

Езда на заднеприводном автомобиле гораздо сложнее в теплую погоду и в снегопад, когда на дороге образуется жидкая каша. На такой дороге вам будет труднее всего, если на вашем автомобиле широкая, низкопрофильная радиальная шина, даже если протектор превосходный. При таком стечении обстоятельств автомобиль может стать неуправляемым, потому что слой рыхлого спрессованного вашей шиной снега легко может сдвинуться книзу при попытке торможения и машина может уйти в занос.




Комментарии к статье Как вести машину при гололеде:

Комментарии


Оставить комментарий




Читайте также

Как правильно заменить антифриз
Как правильно заменить антифриз сейчас читают пользователей: 3
Как выбрать зимние шины
Как выбрать зимние шины сейчас читают пользователей: 6
Как поменять колесо у машины
Как поменять колесо у машины сейчас читают пользователей: 7