На нашем сайте вы можете
задать или ответить на вопрос
другого пользователя

Топ 5 статей (Покупка транспортных средств)

  1. Как выбрать подходящий автомобиль эконом класса
  2. Как выбрать подержанный автомобиль

Как выбрать подержанный автомобиль

29.01.2012

Главное здесь – не жалеть времени на поиск и не поддаться минутному порыву купить первый понравившийся автомобиль. Это сэкономит в будущем деньги на ремонт. Продавец быстро сообразит, что перед ним не профи и некоторые недостатки автомобиля «скромно утаит». Поэтому прийти к продавцу нужно с разбирающимся в машинах человеком. Хотя и сам покупатель должен знать самые элементарные вещи.

Первым делом выясняется, где будут эксплуатировать автомобиль, сколько денег на него могут потратить  ежемесячно, сумму вложения в  машину после покупки. Ведь к цене машины необходимо добавить деньги на обязательное техобслуживание и замену расходных запчастей. В итоге выбрать марку машины гораздо легче.

Сначала покупатель может предложить цену ниже на 20-25%. Найденные недостатки тоже хорошая почва для торга. Покупатель может использовать цены на разные виды ремонта в СТО для торга с продавцом.

В начале поиска по телефону задаются самые главные вопросы:

  1. Количество владельцев машины за весь срок эксплуатации?
  2. Дата выпуска? Сверяется, например, с маркировкой на стеклах.
  3. Условия предыдущей эксплуатации? Важнее возраста машины.
  4. Общий пробег? Проверить можно умножением годового пробега (в среднем 15-30 тыс. км) на возраст авто.
  5. Состояние машины (все ремонты, какие детали меняли)? Тут и выявляются умалчиваемые проблемы.
  6. Были ли ДТП? «Аварийная машина» может иметь сильно измененные рабочие узлы и механизмы.

Позднее смотрят в технический паспорт.

Год выпуска сверяется по номеру идентификации VIN, дате регистрации. Номер кузова салона (под сиденьем впереди) должен совпасть с номером под капотом и номером двигателя.  Год написан и на ремнях безопасности и стеклах в иномарках.

Из сервисной книжки определяется, регулярно ли обслуживалась машина, а также, сколько владельцев у нее было.

Первый осмотр

Лучше всего днем осуществлять его при естественном освещении (видны подкраски и дефекты). Осматривается  салон и кузов (ремонт которого наиболее дорогостоящий): чаще ржавчина съедает пороги, арки колес, багажник. Кузов должен быть чистый – даже тонкий слой грязи легко скрывает дефекты краски, ржавчину и вмятины. Важно рассмотреть также и днище.

Далее производится осмотр лакокрасочного покрытия с разных углов зрения. Одинакового цвета должны быть панели кузова. Все зазоры между элементами кузова должны быть одинаковы – иначе кузов подвергался серьезному ремонту.

Магнитом проверяют все подозрительные места. Где магнит отвалился, там шпатлевка. Проверяется вся длина задних стоек – там шпатлевка, если задние крылья меняли.

Внимание под машину!

- Проверяется, есть ли под машиной лужицы, в которые капает из-под кузова. Сильные течи вообще недопустимы.

- Отмечается уровень масла и тосола. Если характер этих жидкостей изменен (тосол смешан с эмульсией, пузырится масло), то пробита прокладка или деформирована головка блока цилиндров из-за перегретого двигателя.

- Колеса должны ровно и без перекоса стоять, покрышки изношены равномерно.

Открытие капота

Чистота для двигателя ОБЯЗАТЕЛЬНА! Особенно должны насторожить переделки в виде изоленты и различных «усовершенствований». Если внутри стенка капота в черном налете – имеется утечка масла.

Проверяются все ремни передач на шкивах: если ремень изношен, то он белого цвета, а в нем видны трещины и арматурные нити.

Запуск мотора!

При открытом капоте поворачивается ключ замка зажигания и без завода двигателя включаются приборы. Плохо, если после этого аккумуляторная лампочка и лампочка давления масла не включаются.

При запуске двигателя все должно происходить равномерно и тихо. Нажатый акселератор позволяет послушать, есть ли перепады и стуки.

Отпущенная педаль сразу снижает обороты. Если обороты очень большие при холостом ходу – имеются проблемы регулировки.

Выхлоп белого цвета после прогревания мотора говорит об изношенной головке в блоке цилиндров (ее нужно менять или ремонтировать). Черный выхлоп показывает, что нужно регулировать двигатель. А с голубоватым выхлопом обязателен серьезный ремонт!

Оценивается уровень масла по количеству и качеству. Плохо, если масло густое и комочками собрано на щупе. Обязательно достаточным должен быть уровень тормозной жидкости.

Замена амортизаторов нужна, если раскачанная машина более одного раза качнется. Все освещение салона и внешнее должно быть работоспособным.

Покупатель должен помнить, что именно он хозяин положения. Достаточно уверенный в себе водитель при покупке выбранного авто не полагается на доводы продавца. Кто платит деньги, тот и может требовать гарантии. У каждого покупателя подержанного авто имеется право произвести осмотр на СТО. А если продавец не соглашается на это – то от такой покупки лучше вообще отказаться.




Комментарии к статье Как выбрать подержанный автомобиль:

Комментарии


Оставить комментарий




Читайте также

Как вести машину при гололеде
Как вести машину при гололеде сейчас читают пользователей: 4
Как завести машину в мороз
Как завести машину в мороз сейчас читают пользователей: 3
Как застраховать автомобиль
Как застраховать автомобиль сейчас читают пользователей: 5
Как обеспечить безопасность вождения
Как обеспечить безопасность вождения сейчас читают пользователей: 6