На нашем сайте вы можете
задать или ответить на вопрос
другого пользователя


Как выбирать кисть для акварели

16.06.2011

Этюды, написанные акварелью, всегда обладают свежестью, чистотой, легкостью.

При просмотре творений акварелиста остается ощущение проникновения этого образа в наши души.

Каждый мазок оставляет неизгладимый отпечаток в памяти.

Но как мастера кисти достигают этого эффекта?

Правильно подобранные кисть, бумага, краски не оставят равнодушными как самого художника, так и зрителей его искусства.

Какие кисти лучше подойдут для акварели? Сегодня на этом вопросе мы остановимся подробнее.

Прежде всего, нужно знать, что для работы в этой технике необходимо иметь несколько кисточек.

Вам следует, прежде всего, обратить внимание на беличьи кисти.

У них мягкий ворс, который помогает  впитывать лишнюю влагу и наносить яркие крупные мазки. При покупке такой кисти следует проверить ее на качество.

Для этого обмакните пучок волос кисти в стакан с теплой водой. Кисть годится для живописи, если ее кончик будет острым. Обрезанные, разлохмаченные кисточки не подойдут для акварели.

Собольи и колонковые кисти обладают отличительной прочностью и эластичностью.

Для передачи фактуры, формы следует остановить свой выбор на жестких щетинных кисточках. Жесткая кисть из жирафа применяется для добавления акварели в непросохшие места.

Форма кисти также имеет значение.

Большая плоская используется для покрытия бумаги водой. С ее помощью можно одновременно покрывать бумагу и смывать с нее пыль. Плоская кисть необычайно мягкая. Ею наносятся широкие ровные мазки. Используя эту кисть, вы сможете покрывать большие участки холста.

Основной же инструмент любого акварелиста – круглая кисть большого размера. Кисточкой с острым концом наносятся тонкие линии и большие объёмы краски.

Для проработки деталей используются маленькие круглые кисти.

Широкое разнообразие не только в формах, материалах, но и в размерах кисти заставляет задуматься.

При работе с этюдами формата А4 нужно обратить внимание на кисти номера 16 или 18. Кистью с номером 18 и выше пишутся широкие мазки, и делается заливка. С ее помощью проводят основную деталировку.

Мелкие кисти для этой цели не подойдут. Они непроизвольно вынуждают художника на преждевременную деталировку и приостанавливают поиски основных цветовых решений. Такие кисти на этапе прописки основного фона дают суховатые, непрозрачные мазки.

При выборе кисти также не забудьте проверить, хорошо ли сидит волос во втулке и не болтается ли ее черенок.

Теперь вы спокойно можете приступать к выбору кисти,  благо современный ассортимент магазинов только радует глаз.

И тогда, в очередной раз, выйдя на прогулку с мольбертом в ближайший сквер, сможете весьма точно прописать все краски и оттенки этого этюда, не боясь, что какой-либо из ваших инструментов подведет.




Комментарии к статье Как выбирать кисть для акварели:

Комментарии


Оставить комментарий




Читайте также

Как сделать автопортрет
Как сделать автопортрет сейчас читают пользователей: 5
Как купить билеты на концерты в сети
Как купить билеты на концерты в сети сейчас читают пользователей: 3
Как гадать на картах таро
Как гадать на картах таро сейчас читают пользователей: 2
Как нарисовать картину в технике монотипии
Как нарисовать картину в технике монотипии сейчас читают пользователей: 5
Как научиться рисовать предметы по памяти
Как научиться рисовать предметы по памяти сейчас читают пользователей: 2